Сайт про болезни зубов и их лечение

Какие бывают аномалии прикуса и как они сегодня лечатся

Существует немало различных видов аномалий прикуса зубов - о них мы дальше и поговорим...

Аномалии прикуса – это различного рода отклонения от нормального расположения зубных рядов друг относительно друга. Подобные отклонения могут появиться как у взрослых людей (например, после прорезывания зубов мудрости или вследствие травмы), так и у детей в период роста и формирования зубочелюстной системы.

Степень выраженности аномального прикуса может существенно различаться – в зависимости от тяжести патологии выделяют I, II и III степени. Однако даже довольно незначительные нарушения прикуса иногда создают весьма серьезные проблемы для нормальной жизни человека, начиная от психоэмоциональных и заканчивая проблемами с приемом пищи.

Поэтому давайте поговорим о том, какие вообще бывают аномалии прикуса и какие методы лечения предлагает современная стоматология в той или иной ситуации. И, что немаловажно, посмотрим какие меры профилактики могут предпринять родители, чтобы уберечь своего ребенка от проблем с прикусом в будущем.

 

Какие бывают аномалии прикуса?

Ортодонты в своей практике пользуются классификацией Энгля. Он выделял 3 вида прикуса, в зависимости от того, как смыкаются между собой первые моляры (то есть так называемые коренные зубы).

Первый класс по Энглю считается нормой окклюзии, своеобразным эталоном, которого врач-ортодонт старается достичь, если имеются какие-либо отклонения от нормального соотношения зубов. Выявлено, что именно смыкание зубов по первому классу Энгля является наиболее физиологичным для всей зубочелюстной системы человека.

Классификация аномалий прикуса по Энглю

Второй и третий классы аномалий прикуса по Энглю мы рассмотрим подробно чуть ниже.

На заметку

На сегодняшний день ортодонты классифицируют отклонения смыкания в боковом отделе зубов как сагиттальные аномалии, а отклонения в переднем отделе зубного ряда как вертикальные аномалии прикуса.

К аномалиям прикуса относят и такие патологии, когда при нормальном смыкании зубов в боковом отделе имеются следующие дефекты:

  • Срединная диастема – щель между первыми резцами верхней челюсти. В раннем сменном прикусе (от 2,5 до 4,5 лет) диастема – это нормальное физиологическое состояние, когда уздечка верхней губы проходит между временными центральными резцами. При нормальном развитии во время прорезывания боковых резцов и клыков этот промежуток закрывается, и прикрепление уздечки смещается и вплетается в слизистую оболочку верхней губы. В некоторых случаях причиной возникновения диастемы может стать наличие сверхкомплектного зуба в области расхождения центральных зубов верхней челюсти (данную патологию можно выявить по результатам рентген-обследования).На фото показан пример срединной диастемы.
  • Скученность зубов – данная аномалия прикуса возникает при несоответствии размеров зубов и зубных дуг. Приблизительно у 60% детей европейского населения обнаруживают ту или иную степень скученности зубов. В такой ситуации потеря постоянного или временного зуба может привести к тому, что соседние зубы будут смещаться в область дефекта, чтобы заполнить собой пустоту. Скученность нижних зубов в подростковом возрасте в основном обусловлена прорезыванием зубов мудрости и давлением, которое они оказывают на зубной ряд.Одной из весьма распространенных аномалий прикуса является скученность зубов.
  • Тремы – промежутки между зубами. Важно понимать, что в сменном прикусе наличие трем – это нормальное явление, вызванное тем, что молочные зубы расходятся и готовят место постоянным более крупным зубам. Тремы могут появляться при микродентии – малых размерах самих зубов. В любом случае, родителям ребенка следует обратить внимание на такие промежутки между зубами, так как в них забивается пища, что при плохой гигиене может привести к кариесу и воспалению десен.Причиной появления трем (промежутков) может явиться микродентия - малые размеры отдельных зубов в ряду.
  • Транспозиция или дистопия зубов – эти похожие между собой термины обозначают прорезывание зуба на непривычном для него месте. Есть несколько причин данного явления. Например, это может быть аномальное положение зубного зачатка вследствие наследственного фактора, патологий плода во время беременности, болезни матери на первых сроках беременности, родовой травмы ребенка, наложения щипцов при родовспоможении и др. Причина дистопии зубов может быть и другой – недостаток места в зубном ряду заставляет их прорезываться вне зубной дуги: в щеки, в губы, причиняя травму ребенку при жевании и образуя очаг воспаления, потому как иногда до такого зуба довольно сложно добраться при чистке.Иногда зуб может прорезаться в нетипичном для него месте, что в итоге приводит к формированию дефекта прикуса.

Следующие аномалии прикуса рассмотрим подробнее.

 

Дистальный прикус

Дистальный прикус является самой часто встречаемой патологией прикуса среди европейского населения. Многие связывают его возникновение с характером принимаемой пищи – мы стали употреблять больше мягкой пищи, в связи, с чем необходимость в пережевывании и применении усилий отпадает. Нижняя челюсть уменьшается в размерах, уже не так выдвигается вперед, и верхняя челюсть превалирует над нижней. Дистальный прикус является аномалией II класса по классификации Энгля.

На фото показан пример дистального прикуса:

Так выглядит дистальный прикус.

В дистальном прикусе выделяют два подкласса, в зависимости от наклона резцов верхней челюсти.

Класс II, подкласс I – верхние резцы наклонены в сторону верхней губы. Причинами формирования этого явления может быть привычка сосания пальца, длительное сосание соски, привычка прокладывать язык между зубами, а также гиперактивность мышц верхней губы и круговой мышцы рта.

Пример дистального прикуса, когда верхние резцы наклонены в сторону губы.

Лицевыми признаками данного типа окклюзии являются вогнутый профиль, несомкнутые губы, компенсаторное вытягивание нижней губы вперед и вверх. Иногда встречаются случаи чрезмерной активности нижней губы (например, при привычке закусывания нижней губы), тогда верхние резцы выдвигаются вперед, а нижние заваливаются кзади от нормального положения.

Класс II, подкласс II – верхние резцы наклонены в сторону неба. Провоцирующим фактором может быть привычка закусывания верхней губы, а также инфантильный, то есть детский тип глотания с напряжением мышц губ и щек. В таких случаях при осмотре пациента губы сомкнуты, нижняя губа утолщена, выделяется глубокая складка на подбородке.

Дистальный прикус, класс II, подкласс 2.

Дистальный прикус нередко сопровождается расстройством речи, невозможностью, либо затрудненным откусыванием пищи, затрудненным дыханием, а также болями и дисфункцией в височно-нижнечелюстном суставе.

Обратите внимание, как меняется форма челюсти после лечения дистального прикуса:

После лечения (коррекции) дистального прикуса форма нижней челюсти претерпевает значительные изменения.

 

Мезиальный прикус

По сравнению с дистальным прикусом, при мезиальном наблюдается обратная ситуация – когда верхняя челюсть отстает по своим размерам от нижней челюсти. Это третий класс аномалий прикуса по классификации Энгля.

Мезиальный прикус (3 класс аномалий прикуса по классификации Энгля).

Причинами развития мезиального прикуса могут быть:

  • родовая травма;
  • раннее удаление зубов верхней челюсти;
  • генетическая предрасположенность – например, ребенку досталась массивная нижняя челюсть от отца и маленькая верхняя челюсть от мамы.

Зачастую при данной аномалии окклюзии можно увидеть такое явление, как зубодесневая компенсация: зубы на верхней челюсти расположены скученно, в то время как на большой выдвинутой вперед нижней челюсти они располагаются ровно, возможно наличие промежутков между ними (трем).

Лицевые признаки мезиального прикуса: выпуклый профиль, заметно выступающий вперед подбородок, западение верхней губы и выпячивание нижней губы.

Наиболее характерным признаком мезиального прикуса является выступающий вперед подбородок.

Мезиальный прикус способствует развитию расстройств височно-нижнечелюстного сустава – из-за переднего положения головки верхней челюсти в суставной ямке происходит постоянное растяжение связок ВНЧС, напряжение височных и жевательных мышц, возможно развитие болевого синдрома при приеме пищи, а также головных болей. Иногда пациенты жалуются на травмирование верхней губы зубами нижней челюсти во время приема пищи.

 

Открытый прикус

Открытый прикус – это несмыкание зубов в переднем отделе, из-за чего между ними образуется щель. В норме верхние резцы должны перекрывать нижние резцы на одну треть величины коронки. При открытом же прикусе перекрытие отсутствует вовсе, либо минимально.

Когда зубы в переднем отделе не смыкаются, говорят об открытом прикусе.

Выделяют следующие виды открытого прикуса:

  • передний открытый прикус – нет перекрытия в переднем отделе зубных рядов при сомкнутых боковых зубах;
  • боковой открытый прикус – при перекрытии зубов в переднем отделе боковые зубы не смыкаются.

Среди причин возникновения данной аномалии описывают:

  • наследственный фактор;
  • ротовое дыхание – в этом случае ребенку необходима консультация ЛОР-врача, потому как важно понять, из-за чего ребенок дышит ртом. Возможно, была травма и имеется искривление носовой перегородки, либо наличие аденоидов. Иногда ослабленный иммунитет и частые простуды также могут затруднять носовое дыхание ребенка;
  • привычка сосания пальца, длительное сосание соски и других предметов;
  • инфантильный тип глотания и привычка прокладывания языка между зубными рядами;
  • врожденные пороки развития – расщелина альвеолярного отростка губы и неба;
  • эндокринные нарушения;
  • опухоли челюстно-лицевой области.

Лицевые признаки открытого прикуса: рот полуоткрыт, если же есть возможность закрыть рот, то лицо напряжено.

Зачастую при открытом прикусе закрыть полностью рот бывает проблематично.

Пациенты жалуются на невозможность полноценно откусывать и проглатывать пищу, зачастую наблюдается шепелявость.

Выделяют 3 степени тяжести открытого прикуса, в зависимости от величины вертикальной щели: I степень – до 5 мм, II степень – от 5 до 9 мм, III степень – больше 9 мм.

Также обращают внимание на то, какие зубы смыкаются в боковых отделах. Данной классификацией по степени тяжести пользуются стоматологи при отборе военнообязанных, проходящих медкомиссию.

 

Глубокий прикус

Глубоким называется прикус, при котором верхние зубы чрезмерно перекрывают нижние. Иногда нижние зубы упираются режущими краями в слизистую оболочку неба, тогда говорят о травматическом глубоком прикусе.

На фотографии показан пример глубокого прикуса.

Возможные причины (этиология) возникновения глубокого прикуса:

  • ранняя потеря жевательных зубов (из-за травмы или осложнений кариеса приведших к их удалению, либо же их первичное отсутствие – адентия);
  • нарушение носового дыхания;
  • неправильный тип глотания;
  • нарушение речевой функции;
  • вредная привычка сосания различных предметов;
  • нарушение сроков прорезывания зубов, особенно в боковых отделах зубного ряда;
  • ранняя стираемость временных зубов.

Как и в случае открытого прикуса, также выделяют три степени глубокого прикуса, в зависимости от выраженности аномалии (то есть от величины перекрытия нижнего зубного ряда верхним).

В зависимости от выраженности аномалии, выделяют три степени глубокого прикуса.

Лицевые признаки глубокого прикуса:

  • выворот нижней губы наружу;
  • выраженность подбородочной складки;
  • укорочение нижней трети лица (иногда врачи употребляют термин «птичье лицо).

При глубоком прикусе одним их характерных признаков является существенное укорочение нижней трети лица.

Как правило, при данной аномалии прикуса пациенты жалуются на затрудненное откусывание и пережевывание пищи, а также нередко возникает боль в области височно-нижнечелюстного сустава, возможны головные боли. Очень часто возникает дефект речи – пациенты разговаривают сквозь зубы.

 

Перекрёстный прикус

Как следует из названия, при перекрестном прикусе зубы, смыкаясь, перекрещиваются между собой.

При перекрестном прикусе наблюдается несоответствие размеров челюстей в боковом отделе. Ортодонты относят этот вид прикуса к трансверсальным аномалиям, причем патология может быть односторонней и двусторонней.

Перекрестный прикус (трансверсальная аномалия).

Перекрестный прикус встречается как в переднем, так и в боковом отделе.

При боковом типе прикуса ортодонты выделяют следующие виды данной аномалии:

  • при смещении нижней челюсти в сторону языка – лингвальный перекрестный прикус;
  • в сторону щеки – буккальный перекрестный прикус;
  • и в сторону неба – палатинальный перекрёстный прикус.

Причины возникновения аномалии:

  • вредные привычки (перечисленные выше);
  • травма или повреждение челюсти, в том числе родовая травма;
  • наложение щипцов при родовспоможении;
  • отсутствие отдельных зубов;
  • расстройства височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) – анкилоз, привычный вывих сустава, недоразвитие сустава на одной стороне;
  • нестираемость поверхностей молочных зубов;
  • нарушение последовательности и сроков прорезывания зубов.

Ниже на фотографии показан пример перекрестного прикуса у взрослого человека:

Данная аномалия может наблюдаться как у детей, так и у взрослых.

Частые жалобы пациентов и родителей:

  • наличие эстетического дефекта при заметном несоответствии размеров и положения челюстей;
  • затрудненный прием пищи;
  • нарушение звукопроизношения;
  • заболевания десен из-за возможного травмирования при жевании и речи;
  • проблемы с желудочно-кишечным трактом.

Как правило, вертикальные аномалии прикуса сочетаются с аномалиями в сагиттальном направлении.

 

Первый прием у ортодонта – как обычно это происходит

Зачастую, когда родителями с детьми приходят на консультацию к ортодонту, первым их вопросом является примерно такой: «Доктор, а мы не опоздали с лечением?» И действительно, очень важно прийти вовремя, так как методы ортодонтического лечения во многом зависят от конкретного возраста ребенка.

Важно вовремя привести ребенка к стоматологу-ортодонту, чтобы лечение было максимально быстрым и эффективным.

Также следует учитывать, что если ребенок дисциплинирован и настроен на лечение, то прикус обычно удается исправить быстрее и более эффективно, нежели чем во взрослом возрасте.

Первый прием лучше планировать в 6-7 лет, так как в этом возрасте прорезаются первые постоянные зубы верхней и нижней челюсти. Впрочем, можно обратиться и раньше, если вы увидели, что зубы растут немного не так, как положено – чтобы подстраховать себя и не запустить ситуацию.

Важно правильно подготовить ребенка до похода к врачу, объяснить, что доктор лишь посмотрит зубы (чтобы ребенок не боялся и был готов сотрудничать с врачом).

На первичной консультации с возраста 4-5 лет и старше, когда дети уже более сознательны, врач может направить вас на снимок – ортопантомограмму . Это поможет оценить состояние зубочелюстной системы, наличие или отсутствие у ребенка зачатков всех постоянных зубов, расположение корней временных зубов, а также стадию развития зубов. Иногда временные зубы задерживаются в челюсти и являются препятствием для выхода постоянных.

Ортопантомограмма у ребенка (панорамный снимок зубочелюстной системы).

Также по ортопантомограмме можно оценить наличие кариозных полостей, их глубину, увидеть очаги воспалительного процесса в корне зуба, посмотреть состояние подлежащих костных структур верхней и нижней челюсти (гайморова пазуха, нижнечелюстной канал). Все это помогает корректно спланировать ход лечения аномалий прикуса.

На первом приеме ортодонт может сделать фотографии лица и зубных рядов пациента, а также, возможно, снимет слепки с верхней и нижней челюсти для полной оценки прикуса ребенка.

На заметку

Иногда врачи планируют снятие слепков как отдельное посещение (обычно с утра). Слепки снимаются с помощью специальных стоматологических ложек по размеру и форме челюстей.

Лучше эту процедуру осуществлять на пустой желудок, либо по прошествии 2 часов после еды, потому как специфическое инородное тело при соприкосновении с мягкими тканями полости рта может вызывать рвотный рефлекс. Это, в свою очередь оставит неприятное впечатление у ребенка и может отразиться на качестве слепка.

 

На что обращает внимание врач-ортодонт?

Прежде всего, врач-ортодонт обращает внимание на жалобы самого ребенка и его родителей. Также оценивается:

  • гармоничность развития лица;
  • прикрепление уздечек верхней губы и языка;
  • глубина преддверия полости рта;
  • состояние слизистой оболочки полости рта;
  • речь пациента (возможно, ребенку понадобится вмешательство логопеда).

Врач-ортодонт при осмотре ребенка оценивает далеко не только прикус и состояние полости рта...

Так же, как и все врачи, ортодонт собирает анамнез жизни и здоровья ребенка. Врачу важно также будет узнать характер протекания беременности и родов. Кроме того, и тип вскармливания играет немалую роль в процессе формирования зубочелюстных аномалий.

Если есть жалобы на боль или напряжение мышц в области височно-нижнечелюстного сустава, то врач может назначить дополнительные исследования – рентген ВНЧС при открывании и закрывании рта, электромиографию – метод, позволяющий оценить скоординированную работу и тонус жевательных и височных мышц.

В некоторых случаях требуется проведение компьютерной томографии (для полноты оценки состояния структур челюстно-лицевой области).

В возрасте 12-14 лет и позже основным критерием постановки правильного диагноза является изучение телерентгенограммы головы в боковой проекции. Этот тип исследования позволяет врачу составить представление о характере роста челюстных костей относительно друг друга и основания черепа. А также о форме патологии прикуса – либо аномалия прикуса сформировалась только за счёт дефицита места для зубов в зубной дуге, либо она обусловлена недоразвитием и неправильным положением самих челюстей, что исправимо, но порой требует вмешательства челюстно-лицевого хирурга.

Телерентгенограмма головы помогает врачу-ортодонту сделать заключение о причинах развития той или иной аномалии прикуса.

 

Методы лечения аномалий прикуса

При лечении аномалий прикуса у детей врач может использовать самые различные комбинации функциональных аппаратов.

Например, это могут быть съемные пластиночные аппараты с расширяющим винтом и комбинациями дополнительных элементов. Задача данных аппаратов состоит в нормализации роста челюстей по отношению друг к другу. Пластинки, конечно, оказывают давление на зубы с помощью дуговых элементов, либо петель (например, петля Рейнбаха для закрытия диастемы), но на характер наклона зубов они не могут подействовать в достаточной степени.

Пластинчатый аппарат для коррекции прикуса.

Поэтому при значительной скученности и неправильном положении зубов врач может рекомендовать использование брекет-системы, так как именно брекеты способны воздействовать в полной мере на положение и наклон зубов.

Важно

Режим ношения пластиночных съёмных расширяющих аппаратов назначает врач. Главное правило – если вы хотите добиться результатов от лечения, то нужно носить аппарат как можно больше днем и ночью. Иногда пациенты, а в основном родители детей, жалуются, что вот, мол, мы заплатили деньги, а эффекта нет. Врач начинает спрашивать: « Как носите?». Ответ: « Ну, после школы пару часов, ночью ребенок спать с пластинкой отказывается…»

Также есть съемные аппараты, которые исправляют аномальный прикус посредством нормализации работы мышц челюстно-лицевой области – например, функциональный регулятор Френкеля. В его конструкцию входят специальные элементы: боковые щиты для щек и губные пелоты, скрепляющиеся между собой металлической дугой.

Еще один пример съемного аппарата для лечения аномалий прикуса (регулятор Френкеля).

Регулятор Френкеля подразделяется на три типа, в зависимости от аномалии прикуса ребенка. Воздействует на смыкание губ, дыхание и положение языка.

При наличии жалоб на область височно-нижнечелюстного сустава врач может назначить ношение суставной силиконовой шины. Сейчас выпускается большое количество разных комбинаций данных приспособлений, как отечественных, так и зарубежных производителей. Выбор типа такого аппарата тоже зависит от вида аномалии прикуса и возраста ребенка.

Задача суставных силиконовых шин состоит в разгрузке мышц, окружающих сустав и своего рода «перепрограммировании» их работы для нормализации функций сустава, уменьшения нагрузки на его структурные элементы (капсула, связки). Также важно соблюдать назначенный врачом режим ношения, чтобы лечение не прошло впустую.

Суставная силиконовая шина (трейнер).

На заметку

Врач-ортодонт может порекомендовать вам миогимнастику – это комплекс лечебной физкультуры для обеспечения скоординированной работы определенных мышц. Комплекс может быть назначен как отдельный вариант лечения, либо с целью профилактики формирования неправильного прикуса. Миогимнастика требует дисциплины и заинтересованности от ребенка, а также посещения врача для контроля выполнения упражнений раз в две недели, поэтому не все ортодонты применяют этот метод в своей повседневной практике, хотя он очень эффективен.

Использование брекет-системы при лечении аномалий прикуса является методом выбора (в том числе и во взрослом возрасте). Что такое брекет-система? Выражаясь простым языком, брекеты – это несъемные аппараты, фиксируемые на зубы, с замками, в которых заложена специальная программа по перемещению зубов. Перемещение осуществляется за счет дуги, которая закрепляется в этих замках, дуга двигается и достигает идеальной формы зубной дуги.

Среднее время лечения на брекетах составляет 1,5-2 года.

Следует иметь в виду, что исправление прикуса с помощью брекетов занимает немало времени, вплоть до нескольких лет.

Сегодня существует много модификаций брекет-систем. Например:

  • лигируемые брекеты, то есть дуга подвязывается к брекету с помощью специальных металлических, либо резиновых лигатур. Лигатуры обеспечивают жесткое сцепление дуги с брекетом и ограничивают скольжение по зубной дуге. Минус данной аппаратуры состоит в необходимости частых посещений врача – раз в месяц (а некоторые врачи назначают пациентов раз в две недели). Посещения необходимы для замены лигатур, потому как они имеют свойство ослабевать.
  • Самолигирующие брекет-системы отличаются от предыдущих тем, что в конструкции брекета есть крышка, которая держит дугу внутри замка. Это обеспечивает более свободное скольжение металлической дуги по зубному ряду, что более комфортно для пациента, сокращает число посещений врача и сроки лечения. Но такие брекеты дороже лигатурных систем.

Также брекет-системы различаются по материалу, из которого они изготовлены:

  • Самые простые и наиболее заметные – это металлические брекеты. Плюс их состоит в том, что они очень прочные. Если брекет отклеится, то его можно наклеить заново. Практика показывает, что металлические брекеты гарантируют уменьшение сроков лечения аномального прикуса.На фото показаны металлические брекеты.
  • Пластиковые брекеты – более эстетичны, так как совпадают с естественным цветом зубов. Из минусов – они окрашиваются от еды и не так прочны, как металлические, что иногда вынуждает врача клеить новый брекет из-за несостоятельности первоначального, а это дополнительные расходы для пациента.А так выглядят менее заметные пластиковые брекеты.
  • Керамические брекеты – не заметны на зубах, более прочны, чем пластиковые. Из минусов – из-за высокой степени трения дуги в замке увеличивается общее время лечения. Стоимость таких брекетов выше металлических и пластиковых.Пример керамических брекетов
  • Сапфировые брекеты – максимально прозрачны и незаметны на зубах, но намного дороже аналогов.Сапфировые брекеты являются одними из самых незаметных на зубах.
  • Лингвальные брекет-системы – этот тип брекетов врач фиксирует с язычной стороны зубов. Таким образом, они не видны окружающим. Однако при ношении таких брекетов возникают определеннные трудности: постоянное раздражение языка, нарушение дикции. Лингвальные брекеты требуют более тщательного ухода и гигиены, чем в случае ношения обычных брекет-систем. Весь комплект врач заказывает индивидуально под каждого пациента и, соответственно, если брекет или дуга сломается, то возникнут трудности с починкой и заменой, так как дуги и брекеты от других систем не подойдут в данном случае. Стоимость лечения лингвальными брекетами намного выше, чем на обычных системах.Лингвальные брекеты крепятся с внутренней (язычной) стороны зубов, поэтому незаметны для окружающих.

На заметку

Важно поддерживать хороший уровень гигиены при лечении на брекетах, чистить зубы после каждого приема пищи, применять помимо щетки наборы ершиков для очистки области вокруг брекета, между дугой и зубами. Если пренебрегать гигиеной, то возможно образование белых пятен на зубах – очагов деминерализации эмали на месте брекетов, такие пятна в дальнейшем сами не проходят и требуют лечения.

 

Методы профилактики аномалий прикуса

Хорошо известно, что всегда лучше предупредить развитие заболевания, чем лечить его последствия.

Для профилактики развития неправильного прикуса следует корректировать вредные привычки ребенка. Например, вовремя отлучить ребенка от соски. Если своими силами не получается воздействовать на ребенка, то можно купить специальный комплект приспособлений для профилактики аномалий прикуса, соответствующий возрасту ребенка (для этого лучше проконсультироваться с врачом, что бы Вам подобрали подходящую аппаратуру).

Среди комплекта аппаратов для профилактики формирования аномалий прикуса можно, например, выделить следующие:

  • Вестибулярная пластинка Кербитца – она похожа на соску, прилегает к вестибулярной поверхности зубов, тем самым отучая ребенка от вредной привычки сосать пальцы, соску, губы, прокладывать язык между зубами и др.
  • Вестибулярная пластинка Крауса – показана при наличии вредной привычки сосания языка и нарушении функции глотания.
  • Пропульсор Мюлемана – этот аппарат препятствует ротовому дыханию, показан при лечении и профилактике дистальной окклюзии и открытого прикуса, удерживает челюсть в выдвинутом положении и разобщает жевательные зубы.

Вестибулярные пластинки

Существуют и другие виды аппаратов для профилактики формирования аномалий прикуса, причем для каждого типа окклюзии.

Наблюдение за здоровьем ребенка требует подключения как стоматологов, так и врачей общего профиля – для контроля должного развития всех органов и систем. Регулярные посещения педиатра, терапевта, отоларинголога и логопеда помогут вовремя заметить проблемы зубочелюстной системы.

Конечно, ортодонтическое лечение обычно проводится не по жизненно важным показаниям, а зависит лишь от желания человека улучшить свой внешний вид (или внешний вид ребенка). Но не стоит забывать и про такой важный фактор, как психоэмоциональное состояние ребенка при аномальном прикусе: даже если имеется, казалось бы, незначительный изъян, ребенок уже чувствует себя не таким, как все остальные, нередко он становится подавленным и замкнутым. В свою очередь это отражается на его общении с окружающими и самооценке, что часто накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

Какой бы метод лечения вы не выбрали, очень многое зависит от настроенности вас и вашего ребенка на длительное лечение с соблюдением конкретных рекомендаций режима ношения аппаратов, а также от вашего доверия врачу и координации с ним своих действий.

Будьте здоровы и внимательны к здоровью своих детей!

 

Интересное видео про классификацию аномалий прикуса и способы лечения в соответствующих ситуациях

 

Стоматолог-ортодонт рассказывает про важные нюансы исправления неправильного прикуса

 

 

 

Оставьте свой комментарий

Вверх

© Copyright 2014-2017 Plomba911.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Обратная связь

Карта сайта